Лайфхак: как сберечь ТМ в тайне от конкурентов и не потерять дату приоритета?
Однажды, комментируя патент Apple на внешний вид iPad, я обратил внимание, что дата приоритета указана по заявке, поданной в Ямайке. Как минимум странно, ведь Apple – резидент США. Зачем американской компании использовать в качестве базовой далекую Ямайку?
Вопрос остался без ответа, пока я не наткнулся на любопытный факт – Google при подаче заявки на ТМ «Glass» в США заявил приоритет по заявке, поданной чуть менее шести месяцев назад в … Королевстве Тонга. Оказалось, что большинство заявок поисковика стартуют из этой экзотической страны.
У IT гигантов соревнование – кто выберет самую редкостную юрисдикцию для базовой заявки?
Это явно не похоже на случайность и любопытство заставило искать ответ на вопрос – что общего между Королевством Тонга и Google? Предполагаю, что специалистам ответ известен или очевиден, потому я не претендую на новизну, а просто делюсь наблюдением.
Парижская конвенция об охране промышленной собственности, в ст.4 установила право приоритета по дате более ранней заявки на торговую марку и промышленный образец, которые поданы не позднее шести месяцев после даты подачи текущей заявки в одной из стран участников конвенции.
Компания подала заявку в Тонга (присоединилась к Конвенции в 2001 г.) или в Ямайке (в 1999 г.), а потом спустя почти шесть месяцев (в самом конце истечения срока для права на приоритет) подает в стране, где она зарегистрирована, идентичную заявку – какой смысл тратить деньги на первую заявку?
Мало кто обратил внимание на незначительную деталь – заявки на ТМ, поданные в Королевстве Тонга, не публикуются в общем доступе на сайте (там вообще нет онлайн поиска). Веб-сайт USPTO позволяет видеть самые свежие заявки, даже сайт Укрпатента предоставляет доступ к поиску среди части заявок на ТМ. Благодаря этому в большинстве стран конкуренты могут отслеживать заявки на торговые марки или промышленные образцы друг друга, а имея такую информацию — анализировать и предугадывать их новые продукты, услуги, рекламу и стратегию.
Возможно Google использует подачу ТМ в Тонга как своего рода сейф для новейших торговых марок, которые позже могут быть поданы в США и других странах, но с применением даты приоритета по Парижской конвенции.
Похоже на способ хотя бы на несколько месяцев сохранить в тайне грядущие бренды компании.
Итак, если хотите, чтобы конкуренты в последний момент узнали какой бренд Вы будете выводить на рынок – срочно ищите поверенных в Королевстве Тонга или обращайтесь к нам – мы их уже нашли))
Поделитесь лайфхаком от Google и подписывайтесь, чтобы первыми читать новые публикации в блоге.
Навігація
Попередня публікація: ← Торговая марка в сценическом имени: case Rolls-Royce
Наступна публікація: Чому авторське право охороняє географічні карти? →