Лайфхак: как сберечь ТМ в тайне от конкурентов и не потерять дату приоритета?

Однажды, комментируя патент Apple на внешний вид iPad, я обратил внимание, что дата приоритета указана по заявке, поданной в Ямайке. Как минимум странно, ведь Apple – резидент США. Зачем американской компании использовать в качестве базовой далекую Ямайку?

Вопрос остался без ответа, пока я не наткнулся на любопытный факт – Google при подаче заявки на ТМ «Glass» в США заявил приоритет по заявке, поданной чуть менее шести месяцев назад в … Королевстве Тонга. Оказалось, что большинство заявок поисковика стартуют из этой экзотической страны.

У IT гигантов соревнование – кто выберет самую редкостную юрисдикцию для базовой заявки?

Это явно не похоже на случайность и любопытство заставило искать ответ на вопрос – что общего между Королевством Тонга и Google? Предполагаю, что специалистам ответ известен или очевиден, потому я не претендую на новизну, а просто делюсь наблюдением.

Парижская конвенция об охране промышленной собственности, в ст.4 установила право приоритета по дате более ранней заявки на торговую марку и промышленный образец, которые поданы не позднее шести месяцев после даты подачи текущей заявки в одной из стран участников конвенции.

Компания подала заявку в Тонга (присоединилась к Конвенции в 2001 г.) или в Ямайке (в 1999 г.), а потом спустя почти шесть месяцев (в самом конце истечения срока для права на приоритет) подает в стране, где она зарегистрирована, идентичную заявку – какой смысл тратить деньги на первую заявку?

Мало кто обратил внимание на незначительную деталь – заявки на ТМ, поданные в Королевстве Тонга, не публикуются в общем доступе на сайте (там вообще нет онлайн поиска)Веб-сайт USPTO позволяет видеть самые свежие заявки, даже сайт Укрпатента предоставляет доступ к поиску среди части заявок на ТМ. Благодаря этому в большинстве стран конкуренты могут отслеживать заявки на торговые марки или промышленные образцы друг друга, а имея такую информацию — анализировать и предугадывать их новые продукты, услуги, рекламу и стратегию.

Возможно Google использует подачу ТМ в Тонга как своего рода сейф для новейших торговых марок, которые позже могут быть поданы в США и других странах, но с применением даты приоритета по Парижской конвенции.

Похоже на способ хотя бы на несколько месяцев сохранить в тайне грядущие бренды компании.

Итак, если хотите, чтобы конкуренты в последний момент узнали какой бренд Вы будете выводить на рынок – срочно ищите поверенных в Королевстве Тонга или обращайтесь к нам – мы их уже нашли))

Поделитесь лайфхаком от Google и подписывайтесь, чтобы первыми читать новые публикации в блоге.

Оформити підписку
Введіть адресу вашої електронної пошти та дізнавайтеся про нові публікації першими.
E-mail*
Нові коментарі
    Цей блог веде Іларіон Томаров with the little help from my friends, статті яких також публікуються тут. Кожен, хто публікує контент в нашому блозі є фахівцем в певній галузі чи питанні, тому ми не переказуємо законодавство чи студентські підручники, а намагаємось максимально конкретно і практично висвітлити проблему.

    Наша мета - поділитись корисними порадами і досвідом переважно в сфері цивільного права, та інших галузей, закликати до обговорення цікавих вам теми, ділитись своїм досвідом і надихнути на створення статей, які ви захочете опублікувати на legalshift.com.ua
    Наш контент - для кожного, хто шукає відповіді на юридичні питання в інтернеті, але не знає чи можна довіряти безкоштовним порадам в мережі.

    Особливість юридичних порад в тому, що через зміни в законодавстві вони можуть втратити актуальність в будь-який момент, а також в тому, що кожна ситуація і кожний клієнт по своєму унікальні і потребують індивідуального підходу.

    Саме тому ми можемо гарантувати, що на момент публікації її зміст є актуальним, і застерігаємо, що при прийнятті важливих рішень слід звернутись безпосередньо до юриста-фахівця в певній галузі - ви ж не будете приймати рішення про медичне втручання спираючись на публікації на форумах?

    Авторські права на оригінальний контент (тексти і зображення) належать їх авторам і розміщені з люб'язного дозволу авторів.
    Запрошуємо ділитись контентом з блогу дотримуючись цих вимог: зазначати ім'я автора, назву нашого сайту і не вносити зміни в оригінальний текст.
    © 2024 LegalShift  Войти